Обычная версия сайта
Цветовая схема А А А
Размер шрифта А А А
Реализация федерального проекта «Успех каждого ребенка»

Амгинский центр  творческого развития – это мастерская детского успеха и счастливого будущего. Здесь всегда царит атмосфера радости, комфорта, сотворчества детей и педагогов, атмосфера  сказки. Каждый пришедший в наш центр чувствует себя очень нужным, талантливым, просто уникальным. Каждый день ребята получают новые знания, возможность интересно общаться, маленький мир волшебства.

В этом году в рамках реализации проекта «Успех каждого ребенка» мы провели ряд мероприятий, которые были направлены на развитие таланта и творческого потенциала детей. В феврале  провели  улусный конкурс рисунков «Айыы сирин арчылаа» посв. 75 летию Г. В. Сидоркевича, в рамках Года общественных инициатив в Амгинском улусе.  Всего на конкурс поступило 60 работ по двум возрастным категориям: 7-9 лет, 10 — 15 лет. Жюри рассмотрело работы по следующим номинациям: «Лучшая композиция», «Лучший плакатный рисунок», «Лучший рисунок» (графика). 12 апреля провели улусную выставку  декоративно — прикладного творчества учащихся посв. Году театра РФ, Году Консолидации РС (Я), Общественных инициатив в Амгинском улусе. Всего на выставку было выставлено 145 работ по 19 номинациям. Приняли участие 140 учащихся из Абагинской, Алтанской, АСОШ №1, АСОШ№2,  Амгинского лицея, АСКОШИ 8 вида, Болугурской, Чапчылганской,  школ Амгинского улуса. 23 апреля в Амгинском центре творческого развития имени О.П.Ивановой – Сидоркевич совместно с районной инспекцией охраны природы  провели улусный проектно –творческий конкурс «Отходы в доходы» посв.75 –летию Г.В.Сидоркевич в рамках Года общественных инициатив, Года Консолидации и Года Театра.  В конкурсе приняли участие 90  участников  с 1-8 классы из Амгинского лицея, АЦТР, Абагинской,  Майской, Мяндигинской СОШ, Сэргэ – Бэсской ООШ, и с опозданием после обеда принесли работы учащихся с Амгино – Нахаринской СОШ.

Конкурс прошел по  трем номинациям: «Мастерская моды», «Полезные отходы», «Экологические проекты». В первой номинации рассмотрели модели по темам «Леди Мусор», «Экомодерн», «Театральный костюм», «Я -патриот». На эту номинацию участников было двое. Коллективная работа КО «Креатив» Мяндигинской СОШ и эскизы моделей из отходов ученицы Амгинского лицея.

Во второй номинации участники выставили  86 изделий из предметов, вышедших из потребления. На суд жюри были представлены различные поделки, украшения, панно, шкатулки, цветочных вазы, цветы, модели велосипедов, самокатов и мотоциклов,  а также изделия, применяемые в быту, светильник из канистры, намордник для телят,  тапочки и т.д.

В третьей номинации жюри  рассмотрела  2 проекта,  которые очень актуальны и практически значимы в настоящее время. Эти два проекта в дальнейшем могут быть реализованы на местном муниципальном уровне.

Учащиеся нашего учреждения ежегодно показывают высокие результаты на всероссийских, республиканских, улусных конкурсах, соревнованиях, фестивалях. Например, успешное  участие Степановой Милены ученицы 10 класса МБОУ Абагинской СОШ  на Открытом  региональном  чемпионате молодых мастеров «Молодые профессионалы» (WorldSkills Russia) -2019 в РС (Я)»  в компетенции «Конский волос»,  а также участие на улусном этапе чемпионата других воспитанников по компетенциям «Столярное дело», «Спасательные работы», «Кулинария»   доказывает  успешность занятий по дополнительному образованию и профориентационной работы.  Их успехи показывают профессионализм педагогов  и результативность освоения учебных образовательных программ. Успехи в любой деятельности во многом определяет наличие мотива достижений – стремления добиться положительных результатов и улучшить прежние. Стремление к высоким достижениям в учебе в школьном возрасте может послужить хорошей основой для формирования направленности личности на различные достижения в дальнейшей жизни и деятельности человека.

Нашими  педагогами  делается все во имя прекрасного настоящего и будущего детей. Они каждый день обучают детей азам вокала, танца, гитарного пения, рисования, прикладного творчества, робототехники, столярного дела и судомоделирования. Увлеченные своим делом они делятся своими знаниями и мастерством  не только с коллегами,  но и  проводят мастер классы для детей и родителей. Педагоги Васильева И.П., Абрамова Н.И., Спиридонова М.Д. Матвеева А.М. в марте месяце провели авторские семинары, распространили опыт работы на улусном и наслежном уровне.

В детских объединениях помимо учебной деятельности ведется  системная воспитательная работа. Каждое объединение в течение года проводит мероприятие или организует интересные встречи, экскурсии,  беседы, конкурсы.  Например, фольклорная группа ансамбля «Амма чэчирэ» провела для воспитанников центра мероприятие «Байанай бэлэ5э», «Идэһэ», педагог Соловьева Е.Ю. провела впервые улусный конкурс песен на английском языке. Воспитанники военно –патриотического клуба «Добун» Эмисской СОШ в апреле месяце совершили конный десант по маршруту «Эмис – Алтан – Сатагай – Бутэйдээх – Эмис».

            Для педагогов в этом году провели методические семинары по экологии, по олонхо, по заполнению учебной документации.  Семинар по экологии был посвящен 75 –летию Г.В. Сидоркевич основателю и музыкальному  руководителю ансамбля «Амма чэчирэ». Он является первым инициатором экологических экспедиций по реке Амга. Они вместе членами экоклуба ансамбля проплыли на катамаранах 600 км по маршруту «Амга – Верхняя Амга — Амга». Впервые дети увидели всю красоту и мощь природы Амги, собрали гербарий, взяли пробу воды. После первой экспедиции были организованы еще 2 экспедиции,  которые имели очень большое значение в изучении местности,  флоры и фауны  Верхней Амги.  В этом году  в июле месяце планируется экологический сплав по реке по маршруту «Амга – Оннес – Өнтө хайата». Воспитанники ансамбля вместе с художественным руководителем Матвеевой А. М. планируют  взять пробу воды реки и речки Танха, соберут гербарий, и установят вывеску «Береги природу». Благое дело, начатое,  Гелярием Владимировичем продолжается и развивается.

            Успех каждого ребенка зависит от чуткого внимания педагога  и поддержки семьи. Любовь и понимание, поддержка и создание условий для развития детей послужит стимулом  личностного роста,  самоопределения в будущем.

 

Александра Егорова методист МБУДО «Амгинский ЦТР»